Это не спонтанный продукт, явившийся под влиянием момента. Элемент случайности в данном случае сведён к минимуму и проявляется исключительно в импровизационных соло. Во всём остальном — от выбора композиций, до состава ансамбля – всё продумано и взвешено.
Здесь нет случайных людей. Николай Сизов – пианист-универсал, зарекомендовавший себя как тонкий мастер стилистических музыкальных перевоплощений. Бас-гитарист Андрей Фахриев, сотрудничавший ещё с Alexey Popov & Lera Gehner Band, хорошо знаком с творческой манерой Алексея Попова и не раз обеспечивал его композициям надёжный ритмический фундамент. То же можно сказать и о барабанщике Петре Михееве, давнем проверенном партнёре Алексея, в том числе по работе в ансамбле Doo Bop Sound.
В новом альбоме Алексей Попов остаётся верен себе. Узнаваемый субтон и затейливая артикуляция, повышенное внимание к ритмической составляющей, когда даже саксофон отчасти делается ритмическим инструментом – это неизменные атрибуты его стиля, а ритмическая пульсация – одно из важнейших выразительных средств его джазового языка.
Но эта верность стилю сообщает альбому неожиданную динамику за счёт феномена, который в театральном мире назвали бы ролью на сопротивление — взять, например, фирменный романтический субтон Алексея, органично звучащий в заглавной балладе «Affordable Luxury» и полупрозрачной, напевной композиции «Tesoro Mio», который вдруг превращается в собственную антитезу, становясь выразительным средством высокоскоростного боевика «Lady — Killer».
Всего в альбоме семь полновесных продолжительных композиций. Несомненный хит здесь — пьеса «Time To Rag». Интересная полистилистическая композиция с ложными финалами и последующими реинкарнациями на новом уровне мелодического, ритмического и стилистического развития наводит на мысль: о рэгтайме ли речь, или это уже движение в направлении иных материй?
В заводной аранжировке одной из популярнейших джазовых тем, носящей на альбоме название «Last Night in Tunisia (Dizzy’s Song)», также акцент сделан прежде всего на ритмической составляющей — в данном случае на переосмыслении её ритмической модели. Впрочем, заслуживает внимания и тембральное воплощение произведения Диззи Гиллеспи. Это далеко не исчерпывающий перечень всего инструментария выразительных средств, призванных дать пищу для ума и фантазии заинтересованного слушателя данного альбома.